Мины, мины, всюду мины...

К 1918-му году, обе воюющие стороны, вывалили в морях и океанах такое количество мин, что не понятно - как они там воевали в этом супе с минами ?
Мин навалили много, соответственно и ущерб от мин был очень и очень большой.
Если немцам приходилось ставить мины вокруг всей Великобритании, то бриттам нужно было завалить очень небольшой кусок немецкого побережья Северного моря и подходы к Зеебрюгге.
Соответственно и плотность минных полей в Гельголандской бухте было нереальным.
Немцы тралили их каждый день.
Второе сражение в Гельголандской бухте состоялось именно потому что немцы вышли в море тралить мины, ну а бритты решили их покрошить...
3 мая 1918 года, в Северном море подорвался на мине и погиб немецкий миноносец G 9.
Погибли 31 член экипажа.
Я не нашёл каких либо подробностей гибели корабля, в последний год войны, всем уже было пох на гибель какого то там миноносца...

G 9


Фото и материал из интернета.

HMS Derwent

2 мая 1917 года, у входа в французский порт Гавр, подорвался на мине и затонул миноносец Derwent.
Погибли 58 членов экипажа.

Collapse )

Печальное известие...

Камрад sergiovillaggio   сообщает - похоронили Леонида Ильича Кирилаша.

Очень жалею что в 2009-м году, ехал из Крыма в Питер через Запорожье, и не заехал к нему...
Теперь уже не заеду никогда...
Мир праху его...

Дарданеллы как Сцилла и Харибда....

Опять о Дарданеллах...
К маю 1915 года, высадившиеся в Галлиполли союзники забуксовали, одолеть турок оказалось не так просто.
Сволочи упёрлись и не разбегаются...
Опять тупик, решили применить подводные лодки.
Задача стоящая перед союзными ПЛ, по форсированию Дарданелл, весьма сложна. Дарданеллы по сути представляю собой реку длинной 110 км, шириной от 1,3 км до 18,5 км с течением в 2-6 км/ч из Чёрного моря в Средиземное. Течение весьма переменчиво, а вдоль дна, идёт контр течение из Средиземного моря в Чёрное. Навигация затруднена, а в подводном положении почти невозможна.
1 мая в пролив ушла французская ПЛ Joule.


Collapse )

Жестяные головастики в действии....

 Захватив побережье Бельгии, немцы озадачились использованием находящихся там портов.
Под это дело разработали новые типы подводных лодок.
Торпедные типа UB I, и подводный минный заградитель типа UC I.
Весной 1915 года, условия для действий ПЛ были ещё очень тепличные.
Гидрофонов не существовало, глубинных бомб ещё не изобрели, сетями моря и океаны ещё не перегородили, да и саму подводную лодку пока ещё серьёзно не воспринимали.
У немцев их было мало, да ещё потеряли с началом боевых действий несколько штук.
 И вот начали вступать в строй новые ПЛ, разработанные специально для флотилии Flandria.

UB 6 собрали в Антверпене, и перевозят на понтонах в Зеебрюгге.

Collapse )

Слишком маленькие...

 Заняв Зеебрюгге и Остенде, немцы озадачились постройкой кораблей подходящих для тамошних условий.
И если с подводными лодками всё получилось, то с надводными кораблями как то не задалось.
 Одновременно с ПЛ, было выдано задание на проектирование и постройку миноносца, способного действовать в Ла Манше, на небольшом удалении от Зеебрюгге.
Миноносцы разработали, заказали, построили, перевезли в Антверпен, собрали и перегнали в Зеебрюгге.

Collapse )

Опа !!!

Это ж что такого героического совершила эта тётя, что бы получить звание генерала...
Деградировали звания, деградировали награды...
Увы и ах...
Хоть и не люблю приводить в пример СССР, но там к званиям и наградам относились бережнее...